17
МАЯ. В ТОЙ ЖЕ ДЕНЬ. СЛОВО, КАКО ДОСТОИТЬ У ЦЕРКВИ СТОЯТИ СО СТРАХОМ И БОЯЗНИЮ
17
МАЯ. В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. СЛОВО <О ТОМ>, КАК ПОДОБАЕТ В ЦЕРКВИ СТОЯТЬ СО
СТРАХОМ И БОЯЗНЬЮ
Всякому,
вѣровавшему къ Богу, аггелъ Господень приходить, аще мы дѣлы злыми не отженемъ
его. Якоже пчелы дымъ прогонить, и голубь прогонить злый смрад, такоже и
хранителя животу нашему аггела многозлый смрадный грѣхъ отлучаетъ. «Не даждь
бо, — рече, — на подвижение ногы твоеа, да не воздремлеть храняй тя».[1]
Якоже кто цареви предстоя и бесѣдуя с нимъ, и призвавшу отрока своего и,
оставль царя, к рабу своему бесѣдуетъ, тако и человекъ в пѣнии своемъ блядый и
глумяся во умѣ своемъ. Поразумѣимъ убо нынѣ, братие, како прѣдстоимъ! Якоже
аггели со страхомъ и трепетомъ прѣдъстоять, поюще, тако и мы длъжни есмы
чистымъ сердцемь со страхомъ и трепетомъ предстояти въ пѣнии нашем во время
молитвы нашеа.
Ко
всякому, уверовавшему в Бога, ангел Господень приходит, если мы делами злыми не
отгоним его. Ибо, как пчелу дым прогоняет, и голубя прогоняет злой смрад, так и
хранителя жизни нашей ангела исполненный зла тяжкий грех отвращает. «Не дай, —
сказано, — поколебаться ноге твоей, и не воздремлет хранитель твой». Подобно
тому как, если бы некто, стоя перед царем и беседуя с ним, призвал раба своего
и, оставив царя, с рабом стал говорить, — <поступает> и человек, в пении
своем <перед Богом> блудливый и глумящийся в уме своем. Поразмыслим же
ныне, братья, как предстоим <перед Господом>! Как ангелы со страхом и
трепетом предстоят, поюще, так и мы должны чистым сердцем со страхом и трепетом
предстоять в пении нашем во время молитвы нашей.